МБОУ «Новониколаевская СОШ № 9»
с.Новониколаевка Иланский район Красноярский край
  • Доступная среда

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах: назологии школьников не требуют спциальных условий. Обучающиеся с ОВЗ  начальных классов занимаются инклюзивно. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Обучающиеся с ОВЗ основной школы занимаются совместно в отдельном стандартно оборудованном учебном кабинете.

    учебные кабинеты технические средства обучения количество
    1 кабинет начальных классов интерактивная доска 1
    мультимедиа-проектор 1
    ноутбук 1
    акустическая система 1
    2 кабинет начальных классов интерактивная доска 1
    мультимедиа-проектор 1
    ноутбук 1
    акустическая система 1
    многофункциональное устройство 1
    электронный микроскоп 1
    3 кабинет начальных классов интерактивная доска 1
    мультимедиа-проектор 1
    компьютер 1
    акустическая система 1
    принтер 1
    4 кабинет начальных классов ноутбук 1
    мультимедиа-проектор 1
    проекционный экран 1
    5 кабинет технологии компьютер 1
    6 спортивный зал компьютер 1
    7 кабинет искусства компьютер 1
    мультимедиа-проектор 1
    проекционный экран 1
    музыкальный центр 1
    акустическая система 1
    синтезатор 1
    8 кабинет физики ноутбук 1
    интерактивная доска 1
    мультимедиа-проектор 1
    многофункциональное устройство 1
    9 кабинет естественных наук ноутбук 1
    электронная доска 1
    акустическая система 1
    электронный микроскоп 1
    электронная видеокамера 1
    мультмедиа-проектор 1
    цифровая метеостанция 1
    10 кабинет русского языка и литературы проекционный экран 1
    акустическая система 1
    электронная доска 1
    11 лингафонный кабинет АРМ учителя 1
    АРМ ученика 12
    12 кабинет истории компьютер 1
    мультимедиа-проектор 1
    акустическая система 1
    интерактивная доска 1
    13 кабинет русского языка и литературы ноутбук 1
    электронная доска 1
    мультимедиа-проектор 1
    многофункциональное устройство 1
    акустическая система 1
    система электронного голосования 1
    14 кабинет математики мультимедиа-проектор 1
    проекционный экран 1
    15 кабинет информатики ноутбук 1
    интерактивная доска 1
    акустическая система 1
    многофункциональное устройство 1
    16 кабинет ОБЖ компьютер 1
    мультимедиа-проектор 1
    акустическая система 1
    принтер 1
    17 Точка Роста мультимедиа-проектор 1
    ноутбук 10
    МФУ 1
    3-Д принтер 1
    шлем виртуальной реальности 1
    квадракоптер 3
    манекены 2
    наборы инструментов 3

    Информация об объектах для проведения практических занятий: для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты технологии, биологии и химии, физики, информатики, спортивный зал.

    В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, мастерские,актовый и спортивный залы, библиотека, в которых ведущую роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

    Перечень объектов для проведения практических занятий

    Объекты Функциональное назначение
    Организаторская Объект предназначен для занятий Совета старшеклассников, разработки школьных проектов.
    Актовый зал Объект предназначен для для проведения внеурочной деятельности с ориентацией на проектную деятельность, занятиям хореографией, вокалом, проведения конференций, образовательных Со-бытий, образовательных игр.
    Кабинет ОБЖ Объект предназначен для проведения занятий курса ОБЖ; внеурочной деятельности. На базе кабинета готовятся школьные команды для участия в муниципальных соревнованиях”, военно-спортивных играх. В кабинете обучающиеся получают практические навыки по действиям в ЧС, оказанию первой доврачебной помощи.
    Спортивный зал Объект предназначен для проведения тренировок, спортивных , соревнований, внеурочной деятельности.
    Спортивная площадка Объекты спортивной площадки (стадион, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, сектор для прыжков в длину, игровая площадка) предназначены для проведения тренировок, спортивных , соревнований, индивидуальных занятий школьников.
    Мастерская для мальчиков Объект предназначен для отработки практических навыков по деревообработке, металлообработке. Здесь выполняется практическая часть проектных работ.
    Кабинет технологии Объект предназначен для занятий по внеурочной деятельности (кулинария, швейное дело)
    Кабинет физики Объект предназначен для проведения практических работ, внеурочной деятельности.
    Кабинет естественных наук Объект предназначен для проведения лабораторных и практических работ, внеурочной деятельности, исследовательской деятельности.
    Кабинет искусства Объект предназначен для занятий художественным творчеством и вокалом, внеурочной деятельности
    Кабинет информатики Объект предназначен для практических занятий, отработки навыков работ

    Информация о библиотеке: в школе имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.

    По состоянию на 10.01.2017г фонд библиотеки включает:

    • 7400 экземпляров художественной литературы
    • 2256 экземпляров учебников
    • 186 экземпляров методической литературы
    • 154 диска
    • 24 видеокассеты
    • Библиотека получает 13 наименований журналов
    • Читателей – 223
    • Струкутура библиотеки включает книгохранилище и библиотеку с читальным залом.

    Библиотека оснащена двумя компьютерами. Библиотекарь имеет возможность выхода в Интернет.

    Информация об объектах спорта: оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке позволяет реализовать в полном объеме программу учебного предмета "Физическая культура" и программы объединений дополнительного образования по спортивному направлению.

    Современная спортивная база – одно из условий для развития физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни. 

    Объекты спорта Назначение
    Спортивный зал (есть раздевалки для мальчиков и девочек с душевыми и туалетами) Типовой спортивный зал оборудован всем необходимым и отвечает современным требованиям для проведения уроков и секционных занятий, что позволяет нашим учащимся улучшать свою физическую подготовку, укреплять здоровье и показывать высокие спортивные результаты.
    Спортивная площадка (стадион, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, сектор для прыжков в длину, игровая площадка) Многофункциональная спортивная площадка о используется для проведения уроков физической культуры, соревнований по футболу, баскетболу, волейболу;лыжным спортом, подвижных игр в начальной школе.
    Теннисный стол в правом фойе первого этажа школы Активно используется на переменах, во второй половине дня для игр и подготовки к соревнованиям.
    Шахматный уголок в левом фойе первого этажа Активно используется на переменах, во второй половине дня для игр и подготовки к соревнованиям.

    Спортивный инвентарь и оборудование

    Информация о средствах обучения и воспитания:в случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Средства обучения
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    Тренажеры и спортивное оборудование.
    Электронные учебные пособия.

    Средства воспитания

    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

    Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в школе рассматриваются объекты материальной и духовной культуры, которые используются для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1. с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
    2. информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
    3. объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебно-методическими, техническими, компьютерными средствами

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: имется пандус; при в ходе в школу расположенакнопка вызова; на первом этаже расположены  столовая, спортзал, библиотека. Санитарно-гигиенические комнаты есть на всех этажах. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

    Безбарьерная среда обеспечивается за счет архитектурных особенностей школы.

    Прилегающая к школе территория  заассфальтирована, что способствует безопасному и беспрепятственному передвижению обучающихся.  Имеется вход на пришкольную территорию без ступеней. Здание школы оборудовано пандусом с поручнями. Нет препятствий для передвижения между учебными кабинетами первого этажа школы, библиотекой, столовой, спортивным залом.

    Информация о специальных условиях питания: оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

    Пищеблок школы оснащен современным технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 82 посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием  100 % обучающихся. Организовано 2-х разовое горячее питание для подвозимых обучающихся. Детям из малообеспеченных семей питание  выдаётся бесплатно.

    Завтраки и обеды готовятся в школьной столовой, так как для этого имеется всё необходимое технологическое оборудование.

    Медицинскими работниками Новониколаевского ФАПа ежедневно осуществляется контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.

    Заведующий столовой – Смирнова Любовь Александровна.

    Нормативно-правовое обеспечение: Федеральный закон 273-ФЗ “Закон об образовании в Российской Федерации”, СанПин 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”, локальные акты школы.

    Организация питания

    Информация о  специальных условиях охраны здоровья: для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с МБУЗ «Иланская  ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт   фельдшер Новониколаевского ФАП. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются

    Охрана здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации – ответственность за них возложена на работников Новониколаевского ФАПа, МБУЗ “Иланская районая больница”) включает в себя:

    1. организацию питания школьников;
    2. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима занятий и продолжительности каникул;
    3. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    4. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий физической культуры и спортом;
    5. профилактику и запрещение курения, приема алкоголя и наркотических средств;
    6. обеспечение безопасности обучающихся во время урочных и неурочных занятий в образовательном учреждении;
    7. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении;
    8. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    9. внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

    Нормативно-правовое обеспечение: Федеральный закон 273-ФЗ “Закон об образовании в Российской Федерации”, СанПин 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”, локальные акты школы.

    Школа оснащена противопожарными средствами, установлена сигнализация, самозакрывающиеся двери. В коридорах установлены пожарные гидранты.

    На основе ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда» разработаны необходимые для жизнедеятельности школы инструкции по охране труда.

    Систематически проводятся тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

    Ответственный за противопожарную безопасность – Алексеев Николай Николаевич.

    Организован пропускной режим.

    Перечень технологического оборудования пищеблока

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.  Имеется  официальный сайт, содержащий полную информацию о школе.  Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме. Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта.

    Школа располагает компьютерным классом, в котором имеется доступ к сети Интернет.

    Для обеспечения безопасного доступа к сети Интернет на школьные компьютеры установлена система контентной фильтрации, которая блокирует доступ к запрещенным в образовательном процессе интернет-ресурсам.

    САЙТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    КЛАССИФИКАТОР ИНФОРМАЦИИ, ДОСТУП К КОТОРОЙ УЧАЩИХСЯ ЗАПРЕЩЕН И РАЗРЕШЕН

    Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.

    Во время проведения занятий -преподаватели (тьюторы), во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся – лицо, назначенное приказом директора школы .

    Памятка: «Безопасный Интернет» — рекомендации родителям

    Управление «К» предупреждает: будьте осторожны и внимательны!

    Информация об электронных образовательных ресурсах: в  рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.


    Каталог электронных образовательных ресурсов

    Электронные словари, энциклопедии

    Ресурсы для выпускников

    Музеи

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не имеются, т.к. назологии школьников их не предусматривают.

    В 2018-2019 учебном году в школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья , т.к. обучающимя с ОВЗ в текущем году данные средства не требуются.

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежития и интерната нет.

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: таких помещений нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie