МБОУ «Новониколаевская СОШ № 9»
с.Новониколаевка Иланский район Красноярский край
  • Образовательные стандарты и требования

    Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г № 286
    Федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г № 287
    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего  (полного) общего образования  Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413
    Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  обучающихся ограниченными возможностями здоровья Утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1598
    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного общего образования  Утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №11155

    ФГОС второго поколения вводили постепенно. Для НОО — в 2009 году, для ООО — в 2010 году, а для СОО — в 2012 году. Стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действия (умений).

    Старый стандарт отвечал на вопрос «Чему учить?», новый добавил ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?». Для наглядности сравним основные отличия первого и второго стандартов ФГОС.

    Позиция сравнения Первое поколение ФГОС Второе поколение ФГОС
    Знание Передается в готовом виде: преподаватель говорит, ученики записывают Ученик активно участвует в процессе получения знаний
    Обучение Система знаний как бы существует в вакууме Работа учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни
    Учение Односторонняя коммуникация учитель → ученик Чтобы овладеть знаниями, учитель и ученики выстраивают совместную работу
    Сотрудничество Единоличное руководство учителя Ученики участвуют в выборе содержания и методов обучени

    Новые ФГОС общего образования 2021 года (третье поколение): основные изменения

    Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано.

    Вариативность. Выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.

    Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты.

    Более точно обозначены предметные результаты.

    Появление нового понятия «функциональная грамотность»

    Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит.

    Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов

    Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Нормативные
    • Федеральные

    Система оценки качества образования

    ОЦЕНИВАНИЕ в МБОУ «Новониколаевская СОШ №9»

    Формирующее (для получения данных о текущем состоянии и разработки практических шагов) Контролирующее (для  определения качества изученного материала за пройденный период)

    Оценивание происходит по установленным критериям

    Внутриклассное оценивание направлено на выявление динамики образовательных достижений.

    Процедуры и инструменты оценивания

    Внешнее оценивание Внутреннее оценивание
    ВПР, ККР, ЕГЭ, ОГЭ Промежуточная аттестация, контрольные работы
    КИМы шкалы, лестница успеха, лист обратной связи, карта понятий и др

    Система оценки качества образования

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie